Развитие типового проектирования

Большое снижение стоимости 1 кв. м жилой площади дают крупноблочные и крупнопанельные дома. Это свидетельствует о том, что дальнейшее снижение стоимости жилищного строительства должно идти в основном по пути поисков новых эффективных конструктивных решений. Наряду с этим, как уже отмечалось выше, должна вестись работа и по улучшению объемно-планировочных решений секций и квартир как в существующих типовых проектах, так и во вновь разрабатываемых. Развитие строительства школьных зданий и формирование их архитектурно-планировочной структуры неразрывно связано с изменениями, происходившими в системе обучения. Социально-экономические преобразования ставили новые задачи перед советской школой. Вопросы развития народного образования и обеспечения помещениями школ находились в центре внимания партии и правительства с первых дней существования Советской власти. Уже в 1918-1919 гг., когда еще шла гражданская война, наряду с восстановлением разрушенных школ и приспособлением для них различных зданий, принадлежавших ранее богачам, Советским правительством развертывалась работа по составлению планов нового школьного строительства. Так, в 1919 г. строительным отделом Наркомпроса были представлены в Минский губернский отдел народного образования первые типовые проекты помещений для трудовых школ I и II ступени.

Были разработаны два типа проектов: расширенный с большим набором подсобных помещений для строительства в городах и крупных сельских населенных пунктах и сокращенный тип — почти без подсобных помещений, для строительства в деревнях. Проекты были выполнены в двух вариантах: в дереве и кирпиче. Однако по набору помещений и конструктивным решениям они были составлены без учета экономических возможностей того времени и поэтому не могли быть осуществлены. Так, в кирпичных зданиях предусматривались перекрытия сводчатые железобетонные или системы Канье, металлические балки, железная кровля, паркетные полы.

Комментарии запрещены.