Проектирование новых заводов

Более того, чтобы расширить типизацию промышленных сооружений, Гипротяжмаш еще в 1944 г. для заводов тяжелого машиностроения выпустил в качестве руководящего материала «Рекомендуемые размеры пролетов промзданий», в котором, сохраняя заложенные в секциях КТИС принципы типизации пролетов, расширил их диапазон до пролетов с кранами в 75 т. В дальнейшем многие из рекомендованных нами пролетов вошли в «Типовые секции МСПТИ 1947 г.», которые, как известно, стали охватывать пролеты с кранами до 50 т. Проектируя новые заводы, мы стремились к максимальному блокированию отдельных цехов и производств, к всемерной унификации и единообразию габаритов пролетов и конструкций отдельных зданий. Это позволяет лучше индустриализировать строительство и создать большие возможности взаимозаменяемости отдельных объектов в случае внезапного выхода их из строя в результате аварии или иных причин. Так, например, при проектировании дизелестроительного завода нам удалось добиться всего четырех типоразмеров пролетов и минимального количества типов ферм, окон, ворот, дверей и других деталей, несмотря на то, что этот завод будет размещен более чем в 15 крупных корпусах. В1 другом случае для целой группы новых заводов, мы применили всего пять типоразмеров пролетов, причем нам удалось добиться того, что для завода с общей площадью всех зданий до 50 000 м2 принято только три типа пролетов, для завода с общей площадью до 100 000 м2 — четыре типа пролетов и для завода с общей площадью 300 000 м2 — пять типов пролетов. Конечно, это только первые шаги в данном направлении, и мы будем продолжать стремиться к дальнейшей унификации пролетов.

Применение «гибких» цехов для нашего производства нецелесообразно, но повышение грузоподъемности крановых средств на одну ступень в основных пролетах сборки и обработки тяжелых деталей мы считаем безусловно правильным и не расцениваем это как излишество, ибо этого требует прогресс технологии выпускаемой продукции. Так, например, Уралмаш завод начал работать в 1928 г. Прошло всего 22 года, и за это время мы имеем в натуре значительное повышение грузоподъемности тяжелых кранов. За это время в сталелитейном цехе грузоподъемность кранов увеличилась в 2,5 раза, в цехе металлоконструкций — в 3 раза и на эстакаде полуфабрикатов — в 5 раз.

Комментарии запрещены.