Открытые пространства

Открытые пространства, окружающие гидростанции, подсказывают крупное членение в объемах и в фасадах этих сооружений. Очень сложным является вопрос увязки архитектурных решений различных по назначению зданий, входящих в общий комплекс. Наряду с чисто инженерными сооружениями, как плотина, металлические открытые подстанции, шлюзы, в комплекс гидроузла входят объекты, близкие по характеру к гражданским зданиям, как, например, здания машинного зала, управления шлюзами и др. Автору проекта необходимо преодолеть возникающие противоречия при архитектурном решении как отдельных сооружений, так и всего комплекса в целом. Законно возникают вопросы архитектурно-художественного порядка: средства художественной выразительности, архитектурные детали, использование классических образов в архитектурной системе гидросооружений. Еще можно встретить чисто функциональное решение, когда в архитектуре гидросооружений отсутствует художественная выразительность, когда явственно ощущаются следы влияния конструктивизма и формализма (Баксангэс). В то же время нельзя признать оправданным включение в некоторых проектах большого количества классических деталей, которые не вяжутся с общим архитектурным приемом и создают налет некоторой архаики. Вызывает сомнения и архитектура Нарвской гидростанции. Автор, желая связать гидроузел с расположенными вблизи Нарвской и Ивангородской крепостями, применил приемы средневековой архитектуры.

Нужен более ясный путь, четко сформулированный метод работы архитектора, а этот метод, как мы знаем-, есть метод социалистического реализма, который положен в основу всего советского искусства. Правда, у нас нет еще четкого и полного раскрытия этого понятия в архитектуре, отсутствуют теоретические работы, которые могли бы вооружить архитектора в его творческой работе и помочь ему в отыскании архитектурных решений. Но в нашей практике есть уже немало примеров, когда комплекс гидроузла обладает художественной и идейной выразительностью. В создании образа этих сооружений наряду с архитектурными формами значительную роль играет монументальная скульптура.

Комментарии запрещены.

Контактная информация:

г. Мелитополь, улица Луначарского 61

тел: (061) 852-96-11
тел: (061) 852-12-47