Механизация транспортных процессов

Архитектурно-планировочные, конструктивные и строительно-производственные соображения приводят к квадратной большепролетной сетке колонн, позволяющей достигнуть максимальной унификации строительных деталей и значительно снизить благодаря этому капитальные затраты и трудоемкость строительных операций. Освоение нашей промышленностью люминесцентных ламп дневного света позволяет поставить вопрос о переходе на строительство бесфонарных и безоконных производственных зданий. Это не только даст возможность снизить стоимость строительства и уменьшить эксплоатационные расходы, но и наиболее просто решить задачу создания в цехах строго кондиционного режима, благодаря тому, что будет исключено влияние переменных внешних климатических и иных факторов. Наиболее острым для строительства предприятий текстильной промышленности до последнего времени был вопрос об ограждающих конструкциях (стены и покрытия). С выпуском нашей промышленностью новых эффективных теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов намечается возможность совершенно по-новому решать и эти трудные проблемы.

Стена по своему назначению должна исполнять две функции, а именно: быть несущей и в то же время служить тепловой защитой. Для рационального решения задачи эти функции стены должны осуществляться двумя материалами: одним — прочным, способным нести нагрузку, другим — мало теплопроводным, призванным служить тепловой защитой. Такое расчленение функций приводит к возможности для каждой из них применить наиболее подходящие конструкции и наиболее эффективные материалы. Практически это ведет к значительному облегчению веса стен со всеми вытекающими отсюда важными последствиями и к возможности просто решать сложные задачи ограждения помещений с различными кондиционированными режимами. Дальнейшее развитие этой мысли приводит к высокоиндустриальной щитовой стене.

Комментарии запрещены.