Коэффициент трения алюминия

Горячая клепка термически упрочненных сплавов по той же причине нежелательна, а холодная клепка заклепок большого диаметра из сплавов Д16-Т и В 65 очень затруднительна. Для обжатия заклепок диаметром 20 мм и более требуется давление 70-80 т. Создание такого деления в условиях сборки и монтажа конструкций связано с большими трудностями. Несущая способность высокопрочного болтового соединения значительно выше, чем у заклепочного соединения. Один высокопрочный болт заменяет 1,5-2 заклепки того же диаметра. В результате значительно уменьшаются размеры фасонок, экономится основной металл, а главное, уменьшается объем монтажных соединений.

Коэффициент трения алюминия по алюминию выше коэффициента трения стали по стали; поэтому применение соединения, основанного на использовании силы трения, в алюминиевых конструкциях еще более эффективно, чем в стальных. Экспериментальные исследования, проведенные в НИИ мостов Ленинградского института железнодорожного транспорта, показали, что коэффициент трения стали по стали в соединениях на высокопрочных болтах колеблется в зависимости от обработки поверхности от 0,35 до 0,45, а в соединениях из сплава Д16-Т — от 0,45 до 0,57. Особенностью применения высокопрочных болтов в алюминиевых конструкциях является то, что между стальным болтом и соединяемыми элементами может возникнуть гальваническая коррозия, способствующая разрушению алюминия. Этот недостаток легко устранить путем прокладки под гайку и головку болта стальных оцинкованных шайб. Напряжения в болтах при температурных колебаниях, возникающие вследствие разного коэффициента линейного расширения стали и алюминия, незначительны.

Из экспериментов, проведенных в НИИ мостов [10], следует, что при перепаде температуры в 50° колебание напряжения в болтах составляет примерно 9%, что практически не влияет на прочность соединения.

Комментарии запрещены.