Процедуры выбора и заключения контрактов при закупке

Конкурентный диалог. Эта процедура является производной от переговорной процедуры при закупівлі за державні кошти. Власти могут продолжить диалог с выбранными поставщиками при помощи последовательных раундов переговоров, пока не выберут техническое решение, наилучшим образом удовлетворяющее потребности органов власти. Затем участников просят предоставить окончательный вариант предложения, скорректированный на основании данных решений. Контракт обычно подписывают с тем поставщиком, который смог предоставить тендерное предложение, содержащее наиболее выгодные экономические условия, о которых мы будем говорить далее.
Согласно открытой и ограниченной процедуре представители власти могут запросить у участников тендера более подробную информацию, которая поможет оценить тендерные предложения.

Потенциальные исполнители, в свою очередь, могут требовать объяснений по фактам и по процедуре, однако обсуждать содержание предложений, особенно цен, не разрешается.

Дискуссии могут происходить между участниками тендера и представителями власти только с целью уточнения или дополнения содержания предложений или требований органов власти. Предоставление запрошенной информации не включает элементов дискриминации или нечестной практики.

Технические возможности оцениваются на основании ресурсов, стандартов качества и опыта успешно реализованных проектов, включая рекомендации других клиентов. Так как речь идет о финансировании, клиенты должны предоставить доказательства того, что они останутся в этом бизнесе и после временных рамок предполагаемого контракта. Предварительный отбор может включать более одного этапа.

Коммунальные службы могут применять квалификационную систему для регистрации потенциальных поставщиков услуг в месте реализации контракта — специальные процедуры предварительного отбора при условии, что система соответствует требованиям объективности и беспристрастности. Индустрия коммунальных служб Великобритании использует базу данных поставщиков коммунальных услуг (Utilities Vendor Database — UVDB) в качестве единственного ресурса для предварительного отбора, дающего право коммунальным компаниям соответствовать требованиям ЕС по проведению государственных закупок без размещения отдельных объявлений о тендерах в OJC.

И наоборот, использование сопоставимых квалификационных систем подбора подрядчиков для проектов, стоимость которых превышает установленные ограничения ЕС, не является доступной для клиентов общественного сектора, находящихся вне среды коммунальных услуг. Хотя большинство местных властей составляют списки, реестры и базы данных одобренных контрактов на небольшие суммы. Исследование, проведенное в 2000 году в бывшем министерстве транспорта Великобритании, местных органах власти и регионах (DTLR) отделом местных и региональных правительственных исследований, показало, что более 90% местных представителей власти использовали одобренные списки поставщиков для осуществления закупок и работ.
С целью поддержания достаточного уровня конкуренции, список предварительно отобранных поставщиков должен содержать не менее пяти и не более 7-8 кандидатур. Процедуры ЕС разрешают поставщикам получать разъяснения причин, по которым они не прошли предварительный отбор.

Подписание контракта на основании самой низкой цены или наиболее экономически выгодного тендерного предложения
Обычно при заказе услуг самая низкая цена используется как исключительный критерий только при заключении малобюджетных контрактов или контрактов, содержащих небольшие риски. В остальных случаях представители власти обычно предпочитают концепцию наиболее экономически выгодного предложения.

По определению такое предложение предлагает наилучший результат за вложенные средства, учитывая технические характеристики и требования к качеству, и предполагает эффективное формирование затрат и цены.
Эти критерии должны соответствовать тем, которые указаны в объявлении о проведении тендера, но должны отличаться от тех, которые применяются при предварительном квалификационном отборе. Изменения в списке критериев или в их относительной важности могут означать, что власти отдают предпочтение какому-то одному участнику, и зачастую они служат предметом сомнения в объективности процедуры по заключению контракта.

Опубликование извещения о подписании контракта
Власти обязаны опубликовать в Официальном журнале Европейского Сообщества (ОК) подробности процедуры подписания контракта, включая критерии отбора, количество полученных предложений, названия и адреса отобранных подрядчиков и стоимость контракта или диапазон цен. Поставщики, которых не отобрали, имеют право запрашивать разъяснение причин, по которым их тендерные предложения были отклонены, и должны получить ответ в течение 15 дней после запроса.

Комментарии запрещены.