Определение гидродинамической нагрузки при обработке торцовых поверхностей

Определение гидродинамической нагрузки при обработке торцовых поверхностейПриняв такое допущение, А. К. Чикуркин на основании уравнения движения Навье — Стокса (для вязкой жидкости) уравнения не сжимаемости Бернулли, решения задачи Шультца — Грунова и др. получил теоретическое описание закономерности изменения радиального давления в зазоре при обработке торцовой поверхности инструментом с центральным подводом электролита — кинематический коэффициент вязкости. Зная радиальное распределение давления, можно определить с ростом отношения и угловой скорости при прочих постоянных параметрах увеличивается распирающая сила.

Теоретические зависимости для определения осевой силы были проверены А. К — Чикуриным экспериментально.

Исследования проводились на установке дополнительно оснащенной приборами для измерения гидродинамических параметров потока электролита. Для постановки экспериментов были изготовлены несколько моделей.

Каждая модель представляла собой комплект из двух шайб: шайба-деталь и шайба-инструмент.

Последняя имела круглое отверстие в центре для подвода электролита.

приведены размеры шайб. Это сделано для проверки гидродинамического подобия, т. е. для выяснения возможности переноса результатов эксперимента на натуру.

Каждая модель испытывалась при различных давлениях в центре шайбы АРпо — 5, 4 и 3 кГ/см2 и различных межэлектродных зазорах а. Как и предполагалось на всем протяжении от г0 до давление меньше атмосферного что создает силу, стремящуюся сблизить электроды.

Минимум давления смещен на из-за наличия застойной зоны и дополнительного поджатия потока.

Распорная сила создается на площади отверстия радиусом г0. Величина результирующей силы F находится как алгебраическая сумма этих сил. Для каждого отношения можно подобрать такое давление, когда Fvacn4cF Исследования показали, что при изменении числа оборотов от 0 до 870 об/мин распределение давления в гидравлическом тракте практически не меняется. При включении тока давление во всех сечениях повышается, но не более чем на 5%. Это повышение обусловлено турбулизацией электролита на катоде водородом и уменьшением вязкости электролита вследствие нагрева.

Комментарии запрещены.