Электрохимическая обработка колес турбин

Электрохимическая обработка колес турбинВ результате обработки опытных данных были определены наиболее универсальные графические зависимости, позволяющие достаточно быстро рассчитать осевые силы. Наиболее удобным явился коэффициент потерь Параметр В представляет собой характеристику потока как по геометрии, так и по отношению сил инерции к силам вязкости безразмерный коэффициент силы определяется по формуле Колеса турбины изготовляют из высокопрочных и вязких материалов.

Обработка их резанием сопряжена с большими трудностями.

В настоящее время при изготовлении дисков и колес турбин начинает успешно применяться метод электрохимической размерной обработки в проточном электролите. Особенно он оказался эффективным при формообразовании сложных поверхностей.

колесо турбины, у которого наружная поверхность ступицы и поверхности торцов (А и Б) обрабатываются электрохимическим методом. Формообразование таких поверхностей осуществляется на станках, предназначенных для обработки деталей типа тел вращения.

Технологический процесс изготовления колес турбины строится в следующей последовательности. Сначала выполняют операции предварительной механической обработки торцов и отверстия ступицы колеса.

Потом проводят электрохимические операции по обработке поверхностей А и Б. Деталь устанавливают в приспособление станка по обработанному отверстию с упором в торец Г или А. после электрохимической обработки деталь поступает на операции окончательной механической обработки внутренних поверхностей ступицы, ее торцов, венца колеса и поверхностей Л и Б. Режим электрохимической обработки определяется материалом детали и применяемым электролитом. Так, при обработке колеса турбины из литейного жаропрочного сплава успешно может быть использован в качестве электролита 10-15%-ный раствор NaCl в воде или 20-25%-ный раствор NaN03, позволяющие установить следующий режим обработки:

Комментарии запрещены.