Закономерность изменения погрешности формы

Закономерность изменения погрешности формыПогрешность формы лопатки, которая рассматривается, образуется в результате копирования погрешности заготовки и влияния неравномерности распределения тока на электродах. Если бы лопатки обрабатывали при протекании идеального процесса, то погрешность формы при удалении припуска mlll=2-2,5 мм могла бы быть, как показывают расчеты, равной 0,05-0,1 мм. В действительности же наблюдаемая неравномерность распределения тока на зазорах 0,3-0,4 мм, лежащих для выбранного режима обработки (?=14 в, г = 20-т—г-25 а/см2) ниже предельного значения, приводит к росту погрешности формы.

Следовательно, чтобы повысить точность формообразования пера лопаток, необходимо уменьшить неравномерность распределения тока, которая зависит от выбранного режима, величины межэлектродного зазора и скорости прокачки электролита.

Снижение неравномерности распределения тока на электродах в результате увеличения межэлектродного зазора не дает заметного повышения точности формообразования пера. Объяснить это можно тем, что с увеличением зазора Закономерность изменения погрешности формы пера турбинной лопатки в зависимости от применяемых схем обработки (от межэлектродного зазора) аналогична, только величина ее вследствие сложности профиля интенсивность выравнивания погрешности заготовки падает.

Уменьшение неравномерности распределения тока путем снижения режима обработки при формообразовании поверхности на небольших межэлектродных зазорах дает хорошие результаты.

Исследования, проведенные в этом направлении, показывают, что погрешность формы пера лопатки турбины, обработанной на низком режиме (?=14 в, = 46 а/см2, ож=0,3-=-0,4 мм), приблизительно в два раза меньше погрешности, получаемой при обработке на высоких режимах (?

=14 в, / = 20-4-25 а/см2, ах = 0,34-0,4 мм, ДЛ = 0,34-0,45 мм), и составляет 0,15-0,25 мм.

Комментарии запрещены.

Последние публикации